Повышение квалификации педагогов – это процесс, направленный на совершенствование профессиональных навыков и профессиональное развитие, повышение мастерства и компетенции. Это формат дополнительного образования, которое педагоги должны получать регулярно.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень» .
Основные цели повышения квалификации педагогических работников:
- развитие их профессиональной компетентности;
- формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
- формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.
К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:
Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
- Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
- Создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
- Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
- Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов.
Справка о прохождении КПК педагогами МОУ СОШ с.Кипцы с 2021 г.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
- курсовая переподготовка;
- курсы повышения квалификации – очные, дистанционные
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
- самостоятельная организация работы по теме самообразования.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 36 ч.
Содержательная программа курсов включает темы:
государственная политика в сфере наставничества;
актуальность внедрения технологии наставничества в образовательных организациях;
особенности реализации региональной целевой модели наставничества в образовательных организациях;
эффективные инструменты в работе наставника;
создание условий для мотивации участников наставнического процесса.
- Форма обучения
- Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
- Категория
- Руководители и педагоги общеобразовательных организаций, педагоги и руководители организаций дополнительного образования, педагоги-психологи, методисты
- Длительность курса
- 72 часа
Цель
1. Совершенствование профессиональных компетенций в области реализации ФГОС НОО-2021 и нового порядка организации образовательной деятельности по программам НОО.
2. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области организации учебного и воспитательного процесса с учетом требований ФГОС НОО нового поколения.
Задачи
1. Рассмотреть изменения нормативно-правовой базы в связи с введением нового ФГОС с 01.09.2022 года;
2. Провести сравнительный анализ изменений ФГОС второго поколения и ФГОС-2021;
3. Проиллюстрировать процедуру перехода и организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС третьего поколения;
4. Усовершенствовать навыки слушателей в области планирования и организации учебной и воспитательной работы с учетом требований нового ФГОС НОО.
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 43 часа
Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.
В программе рассмотрены основные аспекты преподавания математики, включая алгебры и геометрии, в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.
Программа организована в целях развития математического образования в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.
Программа организована в соответствии со следующими документами стратегического планирования в данной области:
Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 N 2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 3 апреля 2014 г. № 265 "Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р".
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и реализуется в целях:
соответствия образовательных организаций требованиям к кадровым условиям реализации ФГОС в части обеспечения уровня квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, и непрерывности профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей образовательную программу общего образования;
обеспечения в соответствии с Примерной основной образовательной программой общего образования педагогических работников необходимым уровнем знаний для реализации программы УУД, что может включать следующее: педагоги прошли курсы повышения квалификации, посвященные ФГОС.
Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.
В программе рассмотрены основные аспекты преподавания математики, включая алгебры и геометрии, в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.
Программа организована в целях развития математического образования в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.
Программа организована в соответствии со следующими документами стратегического планирования в данной области:
Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 N 2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 3 апреля 2014 г. № 265 "Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р".
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и реализуется в целях:
соответствия образовательных организаций требованиям к кадровым условиям реализации ФГОС в части обеспечения уровня квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, и непрерывности профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей образовательную программу общего образования;
обеспечения в соответствии с Примерной основной образовательной программой общего образования педагогических работников необходимым уровнем знаний для реализации программы УУД, что может включать следующее: педагоги прошли курсы повышения квалификации, посвященные ФГОС.